?

Log in

No account? Create an account
liza_che [userpic]

Жертвы и разрушения от военных действий КНДР и Южной Кореи

November 25th, 2010 (10:31 am)

По известным данным от военных действий КНДР и Южной Кореи пострадало почти 18 человек (мирные жители и военные). Напомню, что КНДР совершила артиллерийские удары по Южной Корее. Южная Корея ответила тем же, в результате чего все военные действия двух стран прекратились.
КНДР и Южная Корея до сих пор не могут поделить границу, которая находится между Сеулом и Пхеньяном. Затёртые споры о гибели корвета в Жёлтом море ещё с марта не дают им покоя.
Обе страны находятся в полной боевой готовности и ожидании очередных ударов. Сколько будет длится эта готовность – будут решать руководители стран. Ведь из-за их споров и продолжаются очередные конфликты обеих стран.
Думаю, что лидер Южной Кореи что-то говорил ещё на совещании, но нам эта информация была не предоставлена. Отвечать военными действиями на военные - слишком уж банально. Наверное они прячут какой-то "козырь" за спиной, в случае атаки на них.

liza_che [userpic]

Лечение или игры: сказкотерапия, арт-терапия, музыкотерапия

November 4th, 2010 (05:05 pm)

Все описанные виды терапии подходят детям и взрослым. Конечно же, детки более восприимчивы к сказочному мышлению, не стесняются рисовать, более раскованы. Сегодня мы расскажем вам, как же все это выглядит и происходит.

С помощью этих не медикаментозных вмешательств можно корректировать некоторые психологические ситуации. Музыкальная и художественная терапия даже помогают бороться с тяжелыми болезнями, укрепляя дух и совершенствуя разум. Картины и произведения творцов многое говорят о внутреннем мире человека. Каждый вид терапии ценен какими-то своими чертами, но существуют и объединенные виды - сказкотерапия проходит под музыку, герои лепятся или рисуются самим участником процесса.

Начнем, пожалуй, со сказочной терапии. Сама суть ее заложена в старых сказках, которые объясняют детям многие аспекты социальной и политической жизни. В сказочной форме рассказывают что такое обман, а что такое хитрость, о любви и верности, о родителях и детях. Единственное чем сказки не изобилуют, так это развитием сюжета брака, но это уже тоже старая-старая сказка. Для терапии используются как знакомые сказки, так и придуманные психологами, направленные на определенные ситуации. Отдельная практика - написание ребенком сиквела, продолжения, как раз того самого "и жили они долго и счастливо". Примерно такая же техника используется в работе сказкотерапевта со взрослыми людьми.

Вычленяя из сказочного сюжета некие ниточки, ведущие к проблемам, человек сам, блуждая по сказке, находит выход. Решаются такие странности как чрезмерная застенчивость, грубость, ревность по отношению к членам семьи. Весело и играючи, на первый взгляд. Но работа не из легких, не спугнуть человека, не надавить на него для правильного выбора развития сюжета сказки. Можно попробовать и самому разобраться с какими-то проблемами. Подобрать сказку со сходным сюжетом, предложить ребенку продолжить ее по-своему. И таким нехитрым способом увидеть, какие мотивы у малыша, как он видит ситуацию. А так же какие он видит выходы из сложившихся "сказочных" ситуаций.

Музыкотерапия - это, так сказать, лечение ушами. Создавать ничего не нужно, только созидать. Уже давно известно, что высокий ритм ускоряет работу сердца, а медленный, подобный сердечному ритму, успокаивает. Многие наслышаны о том, как классическая музыка успокаивает душу и сердце, помогает растениям цвести, курицам нестись, а коровам давать тройной удой. Мало кто понимает, что классика классике рознь. Легкие клавишные пассажи Моцарта кого-то могут раздражать, а кому-то раскаты грома Бетховена доставят ни с чем не сравнимое наслаждение и принесут покой. Все индивидуально. В одном из центров медитации моя близкая знакомая не сдержалась и попросила не включать ей больше струи дождя, реки и водопады, организм реагировал на текущую воду постоянными позывами в туалет, какая уж тут медитация и поиск гармонии :) . Так что с музыкой советы давать сложно, пробуйте, ищите и наслаждайтесь.

Арт-терапия, художественная терапия не выделяет какой-то определенный вид искусства. Тут совмещена и духовная практика, и трудовая терапия, созидание и разрушение. Не имеет значение рисунок это или статуя, а может создание расписных деревянных вилок. Суть арт-терапии помочь успокоиться, унять душевную или физическую боль путем создания неких предметов искусства. Иногда это способ вылить негатив и горе, иногда поиск себя. Именно по рисункам и творениям созданных во время арт-терапии можно судить о внутреннем мире человека. В этой игре нет рамок, никаких ограничений по виду деятельности, сюжету, который будет воплощен автором. Виды арт-терапии во многом перекликаются с описанными выше - например создание рассказа, написание музыки. Арт-терапия разделяется на несколько внутренних веток. Есть терапия основанная на просмотре прекрасного, на конкретно создании чего-то, на медитативном рисовании или танце.

Конечно же, каждый из видов терапии должен подходить человеку. Если у ребенка нет никакого интереса к рисованию, он мало что сможет нарисовать. Подбор таких средств влияния должен быть аккуратным, не вызывать ощущение навязанного мероприятия. Ну и как всегда, хочется сказать, что делать строгие выводы о том нужна ли вашему ребенку или вам терапия, и какая именно, должен только специалист.

liza_che [userpic]

Развитие мелкой моторики с помощью вышивки

October 28th, 2010 (05:05 pm)

Степень развития мелкой моторики у ребенка определяет самые важные для его будущего качества: речевые способности, внимание, координацию в пространстве, концентрацию и воображение. Центры головного мозга, отвечающие за эти способности, непосредственно связаны с пальцами и их нервными окончаниями. Поэтому упражнения и занятия, в которых участвуют маленькие пальчики ребенка, исключительно важны для его умственного и психического развития.

Вышивка крестом для развития ребенка
Способов, позволяющих развивать мелкую моторику детских пальцев, сейчас очень много: это и пальчиковые игры, и специальные игрушки, и занятия рукоделием. Шитье, вышивка, бисероплетение, вязание привлекают детей тем, что в результате стараний их пальчиков появляются удивительно красивые вещи. Это очень важное ощущение для ребенка: когда из разрозненных ниток и тряпочек, входящих в наборы для вышивания, через некоторое время возникает цыпленок, рыбка или собачка, вышитые на декоративной подушечке или прихватке для посуды. Сделанное собственными руками всегда очень вдохновляет ребенка: он будет гордиться реальным результатом и стремиться сделать еще лучше и красивее.
Для первых шагов в рукоделии лучше всего подходит вышивка крестом. Бисер для маленьких пальчиков еще слишком мелок, вышивка гладью требует определенной сноровки и прилежания, для того чтобы слушалась игла и стежки ложились бы близко друг к другу. Для шитья необходимы воображение и логика, чтобы представлять себе алгоритм действий и возможный результат. А вот вышивка крестом на первых порах прощает некоторые детские оплошности и способствует быстрому развитию пространственного воображения и абстрактного мышления.
Вышивка крестом для развития мелкой моторики ребенка
Наборы для вышивания обычно сопровождаются картинкой, которая дает ребенку представление о том, что должно получиться в результате. Маленькая вышивальщица может вместе с мамой выбрать понравившийся ей набор и попробовать свои силы — сначала с маминой помощью, а потом и самостоятельно. На первых порах понадобится немного терпения, внимания и упорства, чтобы справиться с запутывающимися нитками, но находящаяся перед глазами картинка с вышитым котенком поможет не отступить от задуманного. Немного времени — и ребенок будет тихонечко заниматься рукоделием и прибегать к маме только для того, чтобы похвастаться, как ровно ложатся стежки.

liza_che [userpic]

Кто рано встает... Приучаем ребенка любить утренний подъем!

October 21st, 2010 (11:05 am)

"Встать не с той ноги" не даром стало идиоматическим выражением. Как день начнется, так он и продолжится - это утверждение верно с самого раннего возраста. Давайте постараемся не превращать и свое утро, и утро ребенка в источник постоянного стресса на весь день, давайте будем создавать себе радостный настрой с того самого момента, как семья начинает просыпаться. Как это сделать?

Встаем утром легко и с удовольствием!Подготовка к бесстрессовому утру, конечно же, начинается с вечера. Уделите несколько минут перед вечерним отдыхом тому, чтобы продумать список вещей, необходимых вам назвтра. Выложите все необходимое в сумку, проверьте заряд батареи мобильного, наличие ключей, документов и прочего, сумку расположите недалеко от выхода, чтобы осталось только подхватить ее утром.
Далее займемся теперь делами ребенка. Даже если малыш еще только ходит в детский сад, все равно есть вещи, которые ему могут понадобиться с утра. Спросите у него, что запланировано на завтра в садике. Вместе соберите его вещи, предложите ему самому сложить их, расположите их также недалеко от выхода, в прихожей, чтобы не забыть утром.
Подготовка одежды с вечера - немаловажная составляющее беспроблемных утренних сборов. Подумайте, что хотите одеть, проверьте, не нуждается ли одежда и обувь в чистке или починке, вывесьте и выставьте все составляющие части туалета поближе к зеркалу. Можно также заранее подготовить и украшения.Read more...Collapse )

liza_che [userpic]

География для самых маленьких - начинаем заниматься!

October 14th, 2010 (03:00 pm)

География как наука на горизонте наших детей появляется только в средних классах школы. Они корпеют над контурными картами, зубрят названия столиц и цвета флагов, и, в целом, не видят в данном предмете ничего особо интересного - разве что уж очень повезет с преподавателем. Но почему бы нам, родителям, не познакомить малышей с глобусом намного раньше и не превратить это общение в интересную и увлекательную игру? Давайте подумаем, как привлечь ребенка к этой отрасли знания в самом раннем возрасте!

Волшебные карты

Обращали ли вы внимание, как любят дети рисовать всевозможные карты и планы? С самого раннего возраста, только сведя знакомство с карандашами и бумагой, наши карапузы уже стараются изобразить карту поиска сокровищ, сказочной страны, волшебного леса... Поощряем ребенка к такому рисованию! Читая вслух сказку о Колобке или Красной шапочке, предложите малышу прямо во время рассказа изображать на бумаге перемещения главных героев, встреченные препятствия, запомнившиеся подробности из сказки. Это будет живая картинка, не просто изображение главного героя глазами ребенка, а хронология событий в рисунках на бумаге.
Что это дает? Ребенок подсознательно запоминает тот факт, что любую местность, пока сказочную или придуманную им самим, можно изобразить на бумаге в виде системы определенных обозначений и условных знаков. Да и сказку так слушать на порядок интереснее!

Читаем сказки из разных уголков планеты!

Ребенок становится старше, и диапазон книг на прочтение для вас с ним расширяется. Приступая к новой книге, сказке или рассказу, не поленитесь сначала самостоятельно поинтересоваться биографией автора и страной происхождения истории. Заведите дома настольный глобус (жалетально, имеющий политическую, а не только физическую карту). Читая сказку, покажите ребенку, где именно происходят описанные в ней события! Предложите на пальчиках или линейкой померять расстояние до той точки на глобусе или карте, которая обозначает ваше с ним место пребывания.
Как обучить ребенка географии
Конечно, не все сюжеты детских книг и сказок опираются на реальные географические ориентиры. Но приведем некоторые примеры, из самых любимых сказок:
  • Русские, украинские и прочие народные сказки - позволят вам показать малышу множество стран на глобусе или карте!
  • Р. Киплинг "Маугли", "Рики-Тики-Тави" и другие рассказы - знакомят ребенка с Индией.
  • А. Линдгрен "Малыш и Карлсон" и многие другие истории - вы сможете рассказать малышу о Швеции и Стокгольме.
  • А. Волков Цикл рассказов о Волшебной стране - хотя основные события сказок происходят в вымышленных землях, все же главные герои родом из США, эта книга позволит вам познакомить ребенка с этой страной.
В целом, подобную работу можно провести практически с любой детской книгой или сказкой!

Работаем с картами

Не поскупитесь на комментарии и информационные отступления в ходе чтения. Наткнулись в тексте на упоминание нового интересного незнакомого еще ребенку животного? Найдите его изображение в интернете, покажите малышу, расскажите о его повадках и жизни.
Именно здесь вам пригодятся контурные карты. Нет, вам не придется учить ребенка рисовать на них горы и возвышенности и обозначать месторождения полезных ископаемых. Вооружившись такой картой, предложите ребенку нарисовать на ней своих любимых книжных героев там, где они живут!
Купите цветные наклейки со сказочными и настоящими животными, растениями, просто красивыми пометками. Узнав о новом персонаже, новом обитателе тех или иных краев, ребенок сможет с помощь наклейки обозначит его место жительства на карте!

liza_che [userpic]

Как научить ребенка читать в раннем возрасте

October 11th, 2010 (04:05 pm)

Не знаю как для Вас, но для меня, в детстве чтение было карой небесной. Конечно, в классе 3-4 я уже хорошо читала и даже полюбила это занятие, а потом стала читать запоем разные интересные книжки, но вначале…

Сказку «Три медведя» я просто терпеть не могла, на ней меня заставляли «отрабатывать технику чтения».
Как научить ребенка рано читать, открыть для него интересный мир книг, безболезненно, с радостью и удовольствием для вашего чада? Я нашла такой способ и готова поделиться с другими.
Мой старший сын начал читать в 4 года. Когда я говорю начал читать, то имею ввиду не отдельные слова, по буквам или по слогам, а целые предложения и даже небольшие абзацы.
В первом классе (6 лет) он читал 76 слов в минуту, а во втором 102, может кто-то в таком возрасте читает и быстрее, но в нашей школе таких детей нет.
А теперь, как же этого достичь.
О том, как научить ребенка читать по слогам Вы найдете много литературы, я на этом останавливаться не буду, скажу только, что начинать нужно как можно раньше. С 6 месяцев можно приучать ребенка к книжкам, показывать картинки. Одной из первых ваших книжек должна стать азбука, показывайте букву в книжке и называйте ее. Только помните, буквы нужно учить не так, как они называются в алфавите (Эс, Эф и т.п.), а так, как они читаются в тексте (С, ф). Делайте это регулярно и Ваш ребенок будет читать все буквы, как только научится их произносить.
Для того, чтобы научить ребенка читать по слогам, Вы можете использовать разные методики известных авторов. Кубики, буквари, плакаты на стенах - все можно пустить в ход. А можете просто, каждый раз играя с ребенком складывать из кубиков слоги с какой-то буквой или писать их на листе бумаги и при этом произносить. Например: М и А читаем МА, М и О читаем МО и т.п. Главное, помните, Ваша цель – это объяснить ребенку механизм образования из двух отдельных звуков одного слога. Как только он поймет, так, сказать, «логику процесса», он сразу начнет читать по слогам. Вы станете свидетелем маленького чуда: еще вчера ваш ребенок упорно читал отдельные звуки, а сегодня читает по слогам.
Теперь Вы с гордостью рассказываете всем, что ваш ребенок читает, но «почивать на лаврах» рановато.
Чтение у детей я бы разделила на три этапа:

Этап первый: «Гаст-ро-ном, Ап-те-ка» или «Ура! Мы читаем!»

Наконец-то! Случилось! Ваш ребенок уже читает не просто отдельные звуки, а по слогам, слоги складывает в слова и даже иногда понимает их смысл. Но самое главное, он читает с удовольствием! Читает все подряд: вывески, рекламу, названия продуктов на упаковках и даже неприличные слова на заборе, Вашей радости нет конца. Рано радуетесь! Самое сложное впереди.

Этап второй: «Самое сложное» или «Не хочу читать!»

Все вывески прочитаны и пора двигаться дальше. Вы ожидали, что теперь Ваш ребенок с таким же азартом набросится на книжки, но воодушевление и радость от вновь полученного навыка постепенно проходят. Ребенок читает тяжело. Тяжело во всех смыслах: ему тяжело читать, а Вам тяжело слушать. «Бэ-мэ, бэ-мэ», одна строчка – полчаса. Одни родители решают ничего не делать, мол, «всему свое время» или «пойдет в школу, там научится», другие родители наоборот, начинают «муштру». «Муштра» вызовет у ребенка отвращение к чтению, а отсрочка перенесет проблему на более поздний период.
Не надейтесь на то, что Вы отдадите ребенка в школу, а там его всему научат, вам все равно придется еще долго самим заниматься с ребенком, к тому же, в хорошую школу неподготовленного ребенка могут и не взять. Еще до школы ребенка нужно научить читать, писать палочки и печатные буквы и считать до 5, это предусматривает образовательная программа. Вы скажете: « А что же он будет делать в первом классе?» Школа – это, прежде всего, большая физическая и моральная нагрузка для малыша. Меняется полностью его образ жизни и в первом классе дети учатся «учиться в школе».
Но, вернемся к нашему чтению. Что же делать, чтобы научить ребенка хорошо читать еще до школы?
Прежде всего, Вам нужно запастись терпением. Дети делают только то, что им интересно, поэтому ребенка нужно заинтересовать.
  1. Превратите чтение в игру. Читайте с ребенком по очереди. Пускай это будет не совсем «по-честному»: Вы прочитали полстраницы, а ребенок одно предложение, главное, что он участвует в процессе.
  2. Бесполезно давать ребенку книжку: «На, почитай!» Он забросит ее куда подальше, или в лучшем случае, посмотрит картинки и почитает заголовки. Нужно преподнести ребенку книжку, как нечто очень интересное, удивительное и вместе с ним посмотреть картинки и предложить вместе почитать (по очереди).
  3. Вы раньше читали ребенку книжки вслух? Не делайте больше этого. Теперь Вы читаете только вместе, или, конечно, если он хочет, то может почитать сам.
  4. Ребенок читает плохо, слушать практически невозможно. Наберитесь терпения! Обязательно говорите ребенку: «Сегодня ты читаешь уже лучше», чем чаще Вы это будете говорить, тем ближе к правде будут Ваши слова. Старайтесь читать каждый день, например, перед сном. В чтении, как в спорте, чтобы достичь результата, нужно регулярно тренироваться.
  5. Вот, наконец, настало время, когда ребенок может и сам Вам кое-что почитать. Но он, почему-то, очень перебирает «литературой». Вы считаете, что книжка интересная, вспоминаете, как в детстве она Вам нравилась, а ребенок, почему-то, не хочет ее читать. Детей «пугают» большие тексты. Покупайте ребенку книжки, где картинок больше, чем текста, давайте их читать, приговаривая: «Смотри, тут читать почти нечего, для тебя это вообще пустяк!» И не волнуйтесь! Когда Ваш ребенок начнет хорошо читать, картинки уже не будут иметь такого значения.
Очень хорошо на этом этапе покупать ребенку детские журналы. Мало текста, интересные задания. Каждый месяц что-то новое. Ребенок с удовольствием читает их сам.
Для этой цели хорошо подойдут комиксы, но только прежде, чем давать их детям, убедитесь, что они подходят для возрастной категории Вашего ребенка и что они не содержат кровавых сцен, ругательств и т.п., потому, что, к сожалению, есть и такие. Но это, так сказать, «зарубежная пресса», я бы рекомендовала покупать детям отечественные журналы, они все хорошие и добрые.

Этап третий: «Цель достигнута»

Ваш ребенок полюбил чтение. Он читает «запоем» книжки. По чтению у него одни «двенадцатки» (читанку он прочитал сразу, как только она ему в руки попала). А для Вас теперь одна забота, связанная с чтением – где взять литературу, соответствующую его возрасту.
Подрастает второй ребенок? Расслабляться некогда, начинаем все с начала!

liza_che [userpic]

Богиня цветов. Всем женщинам.

October 7th, 2010 (11:25 am)

Дивная богиня, просыпайся, сегодня у тебя самый настоящий День цветения. Сегодня все цветы мира будут замирать в ожидании, что ты выберешь именно их. Сегодня ты – самый красивый цветок на свете, ты богиня цветов, и тебе предстоит найти свое отражение.

Отправляйся в ванную и прими освежающий душ: твоим листочкам, стеблям и лепесточкам так необходима живительная влага. Надень красивый наряд, нанеси макияж и отправляйся на прогулку. Не забудь прихватить с собой хорошее настроение и сияющую улыбку. Помни: сегодня ты богиня цветов, а цветы очень любят солнышко.

liza_che [userpic]

Нарисуй свою любовь

October 4th, 2010 (02:25 pm)

Твоя задача – отпустить эти воспоминания с миром и любовью, простить людей, которые причастны к этим событиям, и себя саму за то, что ты столько лет держала обиду в своем сердце. Чтобы подарить прощение, отпустить прошлое, тебе нужно нарисовать любовь, радость, гармонию возле каждого события на твоей временной линии.

Как будет выглядеть твоя любовь? – как угодно!

Ты можешь рисовать возле галочек и флажков, которыми ты отметила негативные события, любовь и прощение в виде солнышка, деревьев, цветов, сердечек, птичек, улыбок, воздушных шариков, это может быть даже целая картина. Выражай любовь по-своему! Дари ее каждому событию, каждому человеку, который оставил след на этой линии. Благодаря этой простой практике ты сможешь с миром отпустить прошлое, негативные события из него, простить людей, залечить старые раны и открыться новой, счастливой, жизни.

liza_che [userpic]

Гадаем на суженного-ряженного

September 28th, 2010 (11:15 am)

Есть красивое поверье, что в свой день, то есть, 14 февраля Святой Валентин спускается к людям, чтобы помочь двум половинкам, одиноко блуждающим по свету, найти друг друга. Люди охотно верят в волшебство этого дня и ищут свою любовь. А те пары, которые уже нашли свою любовь, желают именно 14 февраля сочетаться законным браком, считая, что Святой Валентин будет беречь их союз от невзгод.

В день Святого Валентина маленькую романтическую открытку «валентинку» нужно подарить или тайно послать понравившемуся человеку, и произойдёт чудо – он ответит взаимностью. Если пара уже сложилась, то, обменявшись «валентинками», люди дают друг другу обещание любить. Искреннее признание в любви, написанное на маленьком картонном сердечке, будет служить влюблённой паре оберегом.

В этом году 14 февраля совпало сразу два праздника День влюблённых и Прощёное воскресенье на Масленицу. Говорят, что в этот день птицы ищут свою пару, чтобы обзавестись потомством. Незамужние девушки смотрят в небо, чтобы, увидев птицу, судить о своём будущем муже.
Воробей – супруг будет ласковый и добрый, но бедный.
Ворона – муж будет богатым, но скрягой и занудой.
Сорока – суженый будет щедрым на любовь и на деньги.
Снегирь – означает пылкого романтика, но ветреного и несерьёзного мужчину.
Щегол – как подарок судьбы, супруг богатый и любящий.

В ночь с 13 на 14 февраля в католических странах люди, желающие найти свою любовь, совершали таинственный ритуал. Перед сном умывались прохладной водой, расчёсывали волосы, а после произносили слова: «На Святого Валентина жду вторую половинку», и ложились спать. Будущий супруг обязательно снился произнёсшему заклинание. А ещё можно прошептать своё желание «валентинке» и положить её на ночь под подушку, а 14 февраля подарить своему любимому. Желание обязательно исполнится.

liza_che [userpic]

Маленькие Мучения

September 24th, 2010 (02:55 pm)

— Воспитанием нашего ребёнка приходится заниматься мне одной. Вот и получается: мама — зверь, всегда наказывает. А добрый папа только пряники раздаёт.

— Воспитание в том и заключается, чтобы не мешать ребёнку развиваться самостоятельно, без всяких запретов.

Комментарий психолога:
Нередко ребёнок в семье становится объектом, за счёт которого можно самоутвердиться. «Сынок, вытри нос платком...», «Не смей, сын! Ты мужчина или как?» Всё это сильно напоминает приём с «плохим» и «хорошим» следователями. В итоге страдают дети: принимая «мамины правила», они не доверяют папе, и наоборот. Ребёнок учится «расщеплять» себя, то есть использовать то мамины, то папины семейные нормы. Для детской психики это одно из самых тяжких испытаний. В воспитании ребёнка родители должны быть единодушны.
Разногласия, конечно же, возможны. Но надо приходить к компромиссу. И не стоит дискутировать в присутствии детей. Для ребёнка важно, чтобы в отношении основных жизненных вопросов и мама и папа имели единую точку зрения.